На главную
На главную
Баха - это... РепортажНовости


Баха - это...
Регламент соревнований

Участие в бахе
Экипировка
Автомобиль и техника
Подготовка пилота
Необходимые документы

Бахи в России
Чемпионат России
Кубок России

Бахи за рубежом
Кубок Мира
Кубок Европы
Прочие бахи

Новости
Land Rover Day 2004
Рамадан принес победу "Камазу"
Все новости

Репортажи
Репортаж On-Line
Архив репортажей
Фоторепортажи
Дизайн-альбом машин

Баха - это...

Баха – официально признанная разновидность ралли-рейда, определяемая Международной Федерацией Автоспорта (FIA) как «соревнования, проходящие по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования. Стандартная продолжительность бахи – от одного до трех дней, с протяженностью спецучастков не менее 500км и не более 1200км».
Из всех видов ралли-рейдов бахи получили наиболее широкое распространение в России.

Слово Баха произошло от испанского - baja (в испанской транскрипции оно произносится именно как баха, так же как привычный нам Паджеро (Pajero) должен произноситься как Пахеро). Баха - это местность в южной части полуострова Калифорния (граничащая с Мексикой), где был проведен первый короткий ралли-рейд, откуда и произошло название этой гонки.

rn

Основными мировыми турнирами являются Кубок Мира по ралли-рейдам, Кубок Европы по бахам, в России - чемпионат и Кубок России.
Кубок Мира состоит из восьми этапов (гонок), три из которых представлены бахами. Кубок Европы по бахам (Trophy of bajas drivers) включает в себя пять бах, проводящихся в различных странах. Практически все гонки Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам являются бахами. Все автомобили, принимающие участие в бахах, в соответствии с классификацией FIA (Международной Автомобильной Федерации) разделяются на следующие группы:

rn
    rn
  • Т1 (Production)
    К данной группе относятся стандартные серийные заводские автомобили с минимальными техническими изменениями от изначальных. В частности, это спортивная амортизация, спортивные подвески, усиленная рама и т.д.

    rn
  • Т2 (Super Production)
    К этой группе относятся киткары с максимально возможными изменениями по сравнению со стандартными автомобилями. В данной группе возможны абсолютно любые технические изменения, так называемая "Свободная формула", единственное ограничение ставится на соблюдение соотношения вес автомобиля/мощность автомобиля
rn

Каждая из групп также подразделяется на классы, в зависимости от типа используемого двигателя:

rn
    rn
  • Т1,1 - бензиновый двигатель rn
  • Т1,2 - дизельный двигатель rn
  • Т2,1 - бензиновый двигатель rn
  • Т2,2 - дизельный двигатель
rn

В регламенте чемпионата России Российской Автоспортивной Федерацией (РАФ) с 2003 введена несколько другая классификация:

rn
    rn
  • Национальный класс
    Здесь принимают участие автомобили российского производства с минимальными доработками rn
  • Production-L
    Автомобили с двигателями рабочим объемом до 2500 куб. см rn
  • Production-Бензин
    Автомобили с бензиновыми двигателями объемом свыше 2500 куб. см rn
  • Production-Дизель
    Автомобили с дизельными двигателями объемом свыше 2500 куб. см rn
  • Superproduction
    Автомобили с серьезными конструктивными изменениями или прототипы по классификации FIA Т2


Контакты:
Москва, Проспект Мира, 74, офис 89.
тел. (095) 974-6645, 974-6638
http://baja.ru email:info@baja.ru
TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов